5 групп онлайн покупателей для продажи ваших товаров и услуг

5 групп онлайн покупателей для продажи ваших товаров и услуг Контент маркетинг

Если вы продаёте свои услуги, цифровые товары, то ни для кого не секрет, что блог вы заводите не для славы, а для того, чтобы совершать с него продажи, потому что должны отбивать затраты как временные, так и материальные.

Но вы также должны понимать, что если будете продавать без конца, то оттолкнёте приличную часть своей аудитории.

Проблема предпринимателей заключается в том, что их клиенты находятся на разных уровнях осведомлённости, в зависимости от того, как долго они вас читают и как вы освещаете своё предложение.

По мере их нахождения рядом с вами будет меняться также и их расположение в этой пирамиде.

Что стоит сделать перед продажами в блоге

Один из крутейших копирайтеров Юджин Шварц затронул эту проблему в своей главной книге «Breakthrough advertising» в далёком 1966 году.

Он разделил аудиторию на 5 уровней:

  1. Осведомлённый о вашем продукте: он уже знает про ваш продукт и ему достаточно просто заключить сделку.
  2. Осведомлённый о продукте: он знает, что вы это продаёте, но не уверен, что это именно то, что ему нужно.
  3. Осведомлённость о решении: клиент знает, какой результат он хочет, но не знает о том, что ваш продукт решит его вопрос.
  4. Осведомлённый о проблемах: клиент чувствует, что у него есть проблема, но не знает, что у неё есть решение.
  5. Совершенно не осознанный: ничего не знает о той проблеме, которая у него есть.

На самом деле в блоге всё примерно тоже самое и если бы сейчас были живы старина Шварц и Огилви, то они сделали бы примерно то же самое, что и в уровнях осведомлённости.

Пять этапов осознанности читателя

Теперь надо разобраться, как эти уровни осведомлённости могут помочь вам создать контент, который будет работать над достижением ваших маркетинговых целей. Это говорит о том, что мы не будем тыкать в каждого палочкой и надеяться на то, что он купит наш продукт, а будем вытаскивать его на взаимодействие с нашим контентом.

Для этого есть определённые стратегии: косвенные и прямые для того, чтобы сделать нужное предложение в нужное время.

1 Самый осведомлённый

Это давние читатели, которые не являются клиентами. Это те, с кем вы можете говорить на прямую, но надо убедиться в том, что эти сообщения поймут те, кто с вами недавно.

Стратегии

Для них вы можете делать контент их уровня: более глубокий технически или экспертный(но не с сухой ценностью).

Также для них можете высылать предложения в ps к своим письмам.

2 Осведомлённый

Эти люди пока ещё в сомнениях относительно того, поможет ли им ваш продукт или нет, даже несмотря на то, что вы могли погрузить их в свой бизнес с помощью вовлекающих историй или правильной структуры вашего блога.

Пока они просто не хотят, чтобы их забрасывали информацией о предложениях, потому что они зависли на более ранней стадии процесса продаж.

Стратегии

Если пока контент не помогает превратить вашего читателя в покупателя, то один из вариантов — предложить ему погрузиться в вашу воронку, где он получит ответы на наиболее частые вопросы.

Ключом к повышению уровня лида является предоставление ценного контента, который также демонстрирует ваше предложение и направляет человека на отлично продуманную целевую страницу.

Кстати, если вам нужен уникальный каркас бронебойного текста, то просто заполните форму ниже и забирайте его.

3 Знающий о решениях

У этого человека есть потребность. Скорее всего он подписан на наш блог, но не понимает, что вы продаёте решение его проблемы.

В этом случае на помощь придёт контент маркетинг. Ему можно предложить пдф отчёт, подкаст, вебинар, да всё, что угодно.

Стратегии

Убедитесь в том, что привлекаете внимание этого читателя через список рассылок, чтобы вы могли сообщать им о том, что вы предлагаете.

Это будет поддерживать интерес и выстроит связь между вами.

4 Осознающий проблему

Этот человек знает проблему, но не знаком с вами. Он мог попасть на ваш сайт из поиска или из социальных сетей.

Пока у него нет ни доверия к вам, ни понимания того, кто вы такой.

Сильный контент поможет вам изменить его отношение к вам, это позволит ему сконвертироваться в подписчика с больше долей вероятности.

Стратегии

Создать единицы контента, которые будут закрывать вопрос относительно того: кто вы, про что вы, почему вам стоит доверять и так далее. Этому посвящена наша работа в Клубе К.

5 Не знающий о проблеме

Это просто праздная аудитория, которая могла забрести на ваш сайт поздно ночью с википедии или репоста в социальных сетях. Я всегда говорю о том, что это — мусорный трафик, поэтому лайки, сердечки, репосты — мусор, который не принесёт вам денег, а заставит вас думать о том, что эти заблудшие овцы — ваши читатели.

Всегда лучше получать заинтересованную аудиторию, а не зевак со стороны.

Стратегии

При создании контента учитывайте ваши конечные цели. Единица контента создаётся не для лайков или репостов, а для выстраивания отношений с вашей аудиторией.

Трафик только ради трафика — пустая трата времени.

Вначале ценность и лишь потом продажи

Независимо от того, какого клиента на каком этапе вы привлекаете — просто следуйте этому правилу и продажи станут прогнозируемыми. Если же вы просто так продвигаете ваш блог — рано или поздно вы упрётесь в то, что у вас ничего не покупают. Продвижение ради продвижение — смертельная ошибка, которая многим стоила их бизнеса.

А если вы хотите не просто собирать людей на свой сайт, но и продавать им — вам необходимо овладеть мастерством написания продающих текстов. Для этого заполните форму ниже и скачайте универсальный каркас продающего текста, который уже принёс миллионы своим владельцам.

Итоги статьи.
Из этой статьи вы узнали:

  1. Про 5 уровней осведомлённости покупателя по Юджину Шварцу.
  2. Какие 5 уровней есть в контент-маркетинге и стратегию по каждому из них.
  3. Что обязан нести в себе каждый ваш пост и почему без этого ваш бизнес обречён на поражение.

Оцените статью
Добавить комментарий