Тысячи сериалов и семейные неурядицы нам заменила окружающая действительность. Каждый день стал для нас «подарком под ёлкой«, открывать который не очень-то и хочется. Ребром становится вопрос: «Как дальше быть и что делать?» Чтобы определиться с постановкой цели — надо определиться с ресурсами. Бесполезно ставить цель на что угодно, если не располагаешь ресурсами для её достижения.
На текущий момент количество ресурсов стремительно сужается и если раньше человек мучался вопросом: «Какую соц сеть выбрать для продвижения: инстаграм, вконтакте, одноклассники или вообще сделать свой сайт?«, то теперь вектор внимания сместился на другое: “Как выжить в рамках одной социальной сети, куда пришли абсолютно все.” Речь идёт про вконтакте. Остался буквально лишь один вконтакте и собственный сайт. Ютуб был последней ниточкой, которая связывала нас с прогрессивным миром и сейчас над ней занесены ножницы РКН.
Вершина айсберга Проблема даже не в ютуб. На своём телеграм канале я писал про то, чем на самом деле страшно блокировка Ютуба для нас — простых смертных. Россия может оказаться в средневековье практически буквально и одномоментно. 99% этого не понимают и самое страшное, что для них может произойти — то, что их телефоны превратяться в переносные фонарики, потому что андроид на них перестанет работать. На самом деле кирпичные телефоны — самое лучшее, что может случиться с каждым из нас. Страшно то, что мы можем просто оказаться в средневековье. Причём произойти это может буквально в течении недели. Именно это и является той самой причиной, по которой временят с блокировкой youtube.
Что будет с вконтакте
“Ну заблокируют ютуб, ну и что? Ну вырастут цены… ну и что? Останется же вконтакте и мы будем на связи! Ураааа!”. А это вот “ура”, простите, к чему относится?
Будете вы на связи? Ну да. Будете.
Сможете ли смотреть свои любимые видосики в вк вместо ютубчика? Безусловно.
А жить вы собираетесь на буквы из диалогов с друзьями или количество лайков под видосиками с котами?
Хм, ну нет конечно. Спектр задач сейчас у большинства сужается до пары уровней:
- Выжить.
- Размножиться.
О лухари лайфстайле речи идти не может. Истинная проблема с вконтакте начнётся в ближайшее время и… не у вконтакте(они то как раз будут на подъёме), а у вас.
Ставка на рекламу в этой социальной сети по темпам роста в ближайшее время обгонит даже курс доллара.
Почему реклама вконтакте будет дорожать со скоростью света вконтакте в 2022
Удар по кошельку в ближайшее время смогут ощутить все и каждый владелец микро и малого бизнеса(и меня удивляет, почему этого до сих пор не произошло).
Но начнём издалека и с хорошего. Недавно цена на рекламу вконтакте сильно просела. Причины просты — с рынка начали уходить гиганты: BMW, volkswagen, apple и прочее. И даже не это важно — схлопывались огромные мероприятия, распускались фирмы и сотрудники, а какая тут связи?
Суть в том, что такие компании могли позволить себе тратить огромные бюджеты в социальных сетях просто на то, чтобы “быть на виду” у вашей с ними целевой аудитории.
А так как реклама вконтакте работает по принципу аукциона(то есть тот, кто платит больше — тот и получает больше), то с уходом крупных игроков аукцион остыл и ставки сильно просели. Можно было получать клиентов буквально за копейки!
Ураааа! Вздохнули с облегчением очередные блогеры, перевернулись на диване с мыслью: “Окей, теперь можно не суетиться и открыть бизнес чуть позже”.
Беда пришла откуда не ждали
Проблемы появились “откуда не ждали”. 11 марта 2022 года facebook временно разрешил хейтспич в сторону российских властей и руководства. Именно это привело к, практически, немедленно реакции и позволило выпилить с серверов буржуйских соцсетей почти 60 миллионов российской аудитории.
Все мамочки, блогеры, говорящие головы и продавцы надувных шариков просто оказались на улице, потому что надеялись на то, что “инстаграм будет всегда”, точно также как и мама.
Все эти люди ломанулись на единственную альтернативную площадку — вконтакте.
Цепляясь на них, как за мамкину юбку, во вконтакте полетели блогеры из ютуб, тик-тока, а также google ads(которая, кстати, также попращалась с российской аудиторией).
Пока они находятся в состоянии “куда тут тыкать, чтобы получить клиентов” — таргетологи ещё не ощутили на себе весь этот бум и рост цен в рекламном кабинете.
В конечном итоге это сведётся к тому самому 2019 году, когда всех начали обучать настраивать таргетированную рекламу и “запускать курсы”. Речь пойдёт не о больших бюджетах. Речь пойдёт о толпе.
Помните, как говорилось: “Если с катайца взять по рублю, то можно стать миллионером!”.
Тоже самое будет и тут, только они нам не отдадут этот рубль, а понесут его в рекламный кабинет вконтакте, а это приведёт к тому, что аукцион будет перегреваться и текущие ставки вам покажутся раем.
Если раньше вконтакте были только мы, то теперь бок о бок с нами в рекламном кабинете толкаются: тик токеры, ютуберы, инстаграмщики и фейсбуковцы.
И каждый из них готов заплатить больше денег, чем вы, чтобы показываться вашим потенциальным клиентам. Закон живой очереди не отменял никто.
Недальновидный вконтакте или почему мы ещё в шоколаде
На самом деле это ещё полбеды.
Сейчас вконтакте оказался в состоянии технического дефолта(на его грани) и одним из выходом для него является повышение ставок по рекламе.
С другой стороны он должен удерживать аудиторию низкими ставками по рекламе, учитывая то, что большинство сапиенсов сейчас “сядут на свои ресурсы” и перестанут их тратить до того момента, пока ситуация со “спецоперацией” не выровняется хоть более менее.
Как быть в такой ситуации — расскажу в следующем посте.
А пока можете задавать вопросы прямо тут в комментариях, либо в телеграм канале, либо во вконтакте.