На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам?

На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам? Общество

Уже к лету ситуация с “спецоперацией” станет совершенно ясна точно также, как и с ценами на продукты первой необходимости, а также рекламу вконтакте(если инстаграм не вернётся).

И сейчас нам надо очень чётко понимать, как себя поведёт народ в целом и надо понимать кому именно мы продаём наш продукт:

  1. Мы делаем это массово.
  2. Мы делаем это индивидуально.
  3. Мы делаем это на небольшие минигруппы.

Конечно же денег сосредоточено больше всего в массах. Именно там обитает львиная часть аудитории.

В то же время нам надо знать, как ведёт себя масса в контексте чрезвычайной ситуации, которая сейчас и происходит.

Масса всегда садится на ресурсы. Это я могу смело заявлять, как человек, который проработал несколько лет в розничной торговле и кривая продаж для меня понятна как 2*2.

На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам?

Вектор внимания вашего покупателя

Вся суть всегда заключается в векторе внимания. Про вектор внимания я писал ещё два года назад на закрытом форуме.

Суть заключается в том, что если в жизни человека появляется более приоритетная задача на текущий момент, то остальные меркнут. Также задача может быть не только просто “приоритетной”, но и эмоционально заряженной. Это приводит к тому, что человек вместо того, чтобы заниматься своими делами:

  1. Строить бизнес.
  2. Выгуливать собачку Жучку.
  3. Качать жопу и мышцы.

Занимается тем, что просто мониторит ленту на предмет комментариев и новостей по теме.

Давайте покажу на простом примере, чтобы было понятно.

Возьмём пресловутый коронавирус и посмотрим на график.

На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам?

Обратите внимание на количество запросов в месяц — оно беспрецедентно.

Толпы людей ищут информацию о том, что это такое за зверь, как с ним быть и как вообще жить эту жизнь.

Но что происходит потом? Имея навыки аналитики на самом базовом уровне, не сложно предсказать то, что летом количество запросов снижается.

Почему? Вектор внимания!

Человек — очень простое существо и если недавно он ещё как-то боялся, пугался и напяливал маску по самый лоб при слове “вирус”, то летом его вектор внимания смещается на шашлыки, обнажённые торсы противоположного пола и холодное пиво на жарком песке.

Я сразу сказал об этом ещё задолго до лета. На графике мы видим подтверждение моих слов:

На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам?

Снижение запросов практически в 5 раз.

Другое дело реакция не столько эмоциональная, сколько фактическая.

Почему люди так странно вели себя в локдаун

Что делали люди в локдаун:

  1. Скупали гречку.
  2. Скупали туалетную бумагу.
  3. Скупали сахар.

Это очень интересно с точки зрения поведения сапиенсов. Если с гречкой всё более менее понятно(вирус, локдаун, страшно, выжить, есть), то с туалетной бумагой всё сложнее и смешнее: зачем покупать туалетную бумагу, если есть… вода! Где связь?

А с сахаром вообще огонь — провёл опрос среди коллег и спросил: зачем люди покупают сахар и вот несколько ответов, которые я получил:

  1. Варить самогонку.
  2. Делать варенье.
  3. Консервация.

Окей, но о какой консервации может идти речь, если гипотетически люди даже не планировали дожить до сезона?) Получаются взаимоисключающие действия, которые, однако, сапиенсов сильно не тревожили и заставляли вставать частоколом за сладким песком.

На что стоит делать упор в 2022 году экспертам и практикам?

Кстати, если вы хотите поглубже копнуть в тему иррациональных поступков — рекомендую к прочтению:

Как человек на самом деле принимает решение

А если вы кликните по кнопочке ниже, то сможете прочитать часть книги.

(Кстати, “удивительно”(нет), но тут же появляются новости о том, что летом коронавирус никому не грозит.)

Суть в том, что в такие моменты у человека напрочь выключается рациональное и критическое мышление:

  1. Он теряет способность складывать 1+1.
  2. Переходит на инстинктивную модель поведения.
  3. Самоподкрепляющая модель поведения даёт сбои, но его это утсраивает.

Одним словом, деньги начинают тратиться на самое необходимое и при этом исключается всё остальное.

Но если в случае с коронавирусом ситуация носила исключительно театральный характер, то теперь она стала весьма осязаемой и касается каждого в точке здесь и сейчас.

Приоритеты смещаются на выживание и аккумулирование ресурсов:

  1. Денежных средств.
  2. Времени.
  3. Инвестиций.

Всё это приводит к тому, что массовый рынок становится всё более “шуганным” и убедить его в покупке становится практически невозможным.

И если раньше инфоцыгане(ваш покорный слуга шлёт поклон) могли проводить курсы весьма просто и массово, то теперь при малейшей проблеме они сталкиваются с иррациональными и ничем не подкреплёнными страхами своих покупателей.

Логика НЕ работает

Логика всегда врёт и именно поэтому:

  1. Не работают никакие “самопроработки”.
  2. Логические структуры убеждения аудитории даже с учётом приведённых репрезентативных выборок и объективных статистических данных.

Проще говоря, это приведёт к тому, что делать массовые запуски или отливать рекламу в больших объёмах станет менее результативно в ближайшее время(опять же зависит от темы продукта или услуги).

Продажи будут смещаться в сторону личной работы. На передовую будут выходить:

  1. Личная работа.
  2. Работа в минигруппах.

При этом ценник может РАСТИ и люди всё равно будут покупать. Но об этом более детально расскажу в следующем посте.

Важно!

Кстати, если вы ещё не в курсе, то в ближайшем будущем мы можем остаться не то что без ютуба, а без интернета в целом и если вы не хотите потерять доступ к своим данным — рекомендую подписаться на телеграм канал и посмотреть последние уроки на случай блокировки youtube.

Оцените статью
Добавить комментарий