Уже к лету ситуация с “спецоперацией” станет совершенно ясна точно также, как и с ценами на продукты первой необходимости, а также рекламу вконтакте(если инстаграм не вернётся).
И сейчас нам надо очень чётко понимать, как себя поведёт народ в целом и надо понимать кому именно мы продаём наш продукт:
- Мы делаем это массово.
- Мы делаем это индивидуально.
- Мы делаем это на небольшие минигруппы.
Конечно же денег сосредоточено больше всего в массах. Именно там обитает львиная часть аудитории.
В то же время нам надо знать, как ведёт себя масса в контексте чрезвычайной ситуации, которая сейчас и происходит.
Масса всегда садится на ресурсы. Это я могу смело заявлять, как человек, который проработал несколько лет в розничной торговле и кривая продаж для меня понятна как 2*2.
Вектор внимания вашего покупателя
Вся суть всегда заключается в векторе внимания. Про вектор внимания я писал ещё два года назад на закрытом форуме.
Суть заключается в том, что если в жизни человека появляется более приоритетная задача на текущий момент, то остальные меркнут. Также задача может быть не только просто “приоритетной”, но и эмоционально заряженной. Это приводит к тому, что человек вместо того, чтобы заниматься своими делами:
- Строить бизнес.
- Выгуливать собачку Жучку.
- Качать жопу и мышцы.
Занимается тем, что просто мониторит ленту на предмет комментариев и новостей по теме.
Давайте покажу на простом примере, чтобы было понятно.
Возьмём пресловутый коронавирус и посмотрим на график.
Обратите внимание на количество запросов в месяц — оно беспрецедентно.
Толпы людей ищут информацию о том, что это такое за зверь, как с ним быть и как вообще жить эту жизнь.
Но что происходит потом? Имея навыки аналитики на самом базовом уровне, не сложно предсказать то, что летом количество запросов снижается.
Почему? Вектор внимания!
Человек — очень простое существо и если недавно он ещё как-то боялся, пугался и напяливал маску по самый лоб при слове “вирус”, то летом его вектор внимания смещается на шашлыки, обнажённые торсы противоположного пола и холодное пиво на жарком песке.
Я сразу сказал об этом ещё задолго до лета. На графике мы видим подтверждение моих слов:
Снижение запросов практически в 5 раз.
Другое дело реакция не столько эмоциональная, сколько фактическая.
Почему люди так странно вели себя в локдаун
Что делали люди в локдаун:
- Скупали гречку.
- Скупали туалетную бумагу.
- Скупали сахар.
Это очень интересно с точки зрения поведения сапиенсов. Если с гречкой всё более менее понятно(вирус, локдаун, страшно, выжить, есть), то с туалетной бумагой всё сложнее и смешнее: зачем покупать туалетную бумагу, если есть… вода! Где связь?
А с сахаром вообще огонь — провёл опрос среди коллег и спросил: зачем люди покупают сахар и вот несколько ответов, которые я получил:
- Варить самогонку.
- Делать варенье.
- Консервация.
Окей, но о какой консервации может идти речь, если гипотетически люди даже не планировали дожить до сезона?) Получаются взаимоисключающие действия, которые, однако, сапиенсов сильно не тревожили и заставляли вставать частоколом за сладким песком.
Кстати, если вы хотите поглубже копнуть в тему иррациональных поступков — рекомендую к прочтению:
А если вы кликните по кнопочке ниже, то сможете прочитать часть книги.
(Кстати, “удивительно”(нет), но тут же появляются новости о том, что летом коронавирус никому не грозит.)
Суть в том, что в такие моменты у человека напрочь выключается рациональное и критическое мышление:
- Он теряет способность складывать 1+1.
- Переходит на инстинктивную модель поведения.
- Самоподкрепляющая модель поведения даёт сбои, но его это утсраивает.
Одним словом, деньги начинают тратиться на самое необходимое и при этом исключается всё остальное.
Но если в случае с коронавирусом ситуация носила исключительно театральный характер, то теперь она стала весьма осязаемой и касается каждого в точке здесь и сейчас.
Приоритеты смещаются на выживание и аккумулирование ресурсов:
- Денежных средств.
- Времени.
- Инвестиций.
Всё это приводит к тому, что массовый рынок становится всё более “шуганным” и убедить его в покупке становится практически невозможным.
И если раньше инфоцыгане(ваш покорный слуга шлёт поклон) могли проводить курсы весьма просто и массово, то теперь при малейшей проблеме они сталкиваются с иррациональными и ничем не подкреплёнными страхами своих покупателей.
Логика НЕ работает
Логика всегда врёт и именно поэтому:
- Не работают никакие “самопроработки”.
- Логические структуры убеждения аудитории даже с учётом приведённых репрезентативных выборок и объективных статистических данных.
Проще говоря, это приведёт к тому, что делать массовые запуски или отливать рекламу в больших объёмах станет менее результативно в ближайшее время(опять же зависит от темы продукта или услуги).
Продажи будут смещаться в сторону личной работы. На передовую будут выходить:
- Личная работа.
- Работа в минигруппах.
При этом ценник может РАСТИ и люди всё равно будут покупать. Но об этом более детально расскажу в следующем посте.
Кстати, если вы ещё не в курсе, то в ближайшем будущем мы можем остаться не то что без ютуба, а без интернета в целом и если вы не хотите потерять доступ к своим данным — рекомендую подписаться на телеграм канал и посмотреть последние уроки на случай блокировки youtube.