- Что должно быть в CTA (призыве к действию)
- Правильный продающий текст
- Используйте слова, побуждающие к действию
- Мгновенное удовлетворение
- Создание срочности
- Сделайте его неотразимым
- 20 конвертящих призывов к действию
- Домашние страницы и лендинги
- Crazy Egg
- SparkToro
- Neil Patel
- OptinMonster
- Lyft
- Helix Sleep
- Salesforce
- MyFitnessPal
- GetResponse
- DoorDash
- Stitch Fix
- Sumo
- Teachable
- ClickFunnels
- Pop-Ups
- Adore Me
- HelloFresh
- Tim Ferriss
- YouTube
- Starbucks
Без призыва к действию весь ваш продающий текст полетит псу под хвост, но как узнать какой призыв выстрелит лучше других и сразу получить обойму таких призывов в своё распоряжение?
Если вы давно работаете над CTA(call to action или призыв к действию), то эта статья окажется для вас просто уникальным алмазом, потому что здесь я собрал 20 образцов для моделирования.
Но что делает ваш призыв идеальным и какой из них подойдёт лучше всего?
К вашему сожалению и моему счастью — универсальных призывов к действию не существует.
Что должно быть в CTA (призыве к действию)
Он зависит от множества факторов:
- Какая компания.
- Что продаёт.
- Какой это этап сделки.
- Что будет после того, как человек совершит целевое действие.
Если мы говорим о какой-то большой продаже или постоянных продажах, то вряд ли сработает продажа «в лоб». Скорее этот будет некий квиз или подписка и так далее.
В тоже время, если вы продаёте какой-то недорогой продукт или доставку еды — вы можете сразу писать в формате: «Закажи это прямо сейчас!».
Правильный продающий текст
Тупые копирайтеры упираются в две вещи изначально — сильнейший заголовок(хотя куда проще крафтить его более простыми способами) и работа над призывом к действию.
Если вы продаёте программное обеспечение CRM, то вы можете включить такой призыв к действию: «Увеличь свои продажи 10 кратно за меньшее время.»
Используйте слова, побуждающие к действию
Ваша цель — всегда побуждать посетителя к действию, поэтому нет ничего странного в том, чтобы использовать в тексте глаголы.
Некоторые из них сами по себе являются призывами к действию:
- Открой.
- Присоединись.
- Начни.
- Участвуй.
Мгновенное удовлетворение
Иногда на кнопках или формах для заполнения можно сразу указывать призывы к действию, которые отвечают запросам пользователя.
Пример: вы продаёте тепловые карты.
На кнопке вместо надписи «Перейти» или «Заказать» может красоваться «Покажи мне тепловую карту».
Также вы можете сразу переносить человека в желаемое состояние.
Например, у плагина optimizepress есть призыв к действию в формате: «Набейте свою подписную мгновенно и получите как можно больше потенциальных клиентов в свой бизнес».
Также важно понимать, что для того, чтобы быть в потребность целевой аудитории мгновенно — надо очень хорошо её знать.
Создание срочности
Срочность — один из ключевых моментов, который идеально работает для недорогих товаров. Если вы включите такие слова, как «сейчас» и «сегодня» — это может помочь увеличить конверсию на вашем сайте.
Также можно накидывать таймеры обратного отсчёта и оповещения о покупках.
Сделайте его неотразимым
Когда идеальный потенциальный клиент попадает на ваш веб-сайт — ваша задача представить ему предложение, которое настолько актуально, что от него просто нереально отказаться.
Вы увидите это в следующих примера CTA.
При создании такого предложения вы должны понимать болевые точки вашего покупателя.
Или если вы продаёте надувные матрацы, то можно сделать скидку на первую покупку. Многие не откажутся оставить вам свою почту для того, чтобы получить заветный скидос.
20 конвертящих призывов к действию
Готовы перейти к CTA, которые действительно работают?
Несмотря на то, что весь ваш текст будет зависеть от вашей целевой аудитории и самого бизнеса — я собрал для вас огромное количество примеров под разные типы бизнеса.
Домашние страницы и лендинги
Рами Сети является выдающимся копирайтером и потому не удивительно, что призыв к действию у него подобран просто идеально.
Он предлагает широкий спектр курсов на своём вебсайте. поэтому вместо того, чтобы отправлять аудиторию на какую-то сборную солянку — он предлагает сразу подписаться или пройти квиз, который сделан специально под его ЦА.
Несмотря на то, что у его аудитории разный спектр интересов — их всех объединяет одно — они хотят зарабатывать больше.
Он отлично справился с этой проблемой, задавая лишь один вопрос и предлагает простое решение буквально за час.
Учитывая, что его курсы как правило стоят несколько тысяч долларов — цикл покупки у него сильно длиннее, поэтому он не бьёт в лоб, а просит человека пройти викторину.
Обратите внимание на то, что у него также есть слово-действие на кнопке «Начни».
Crazy Egg
Эта фирма продаёт программное обеспечение для сайтов — а точнее анализатор карты кликов.
Этот призыв к действию также затрагивает личность покупателя: «Сделай свой сайт лучше. Мгновенно». По тексту можно сказать, что продукт нацелен на маркетолога B2B, который хочет увеличить отдачу от сайта.
Кроме того, они приводят соцпруф: «300000 сайтов используют Crazy Egg».
Выражение «Покажи мне тепловизор» также предлагает мгновенное удовлетворение запроса и сообщает покупателю то, что он получит, если введёт ссылку на свой сайт.
Также компания предлагает 30 триал версию и это позволяет сократить трансформацию читателя в покупателя.
SparkToro
Это относительно молодой инструмент, который также имеет короткий, но лаконичный призыв к действию.
Несмотря на то, что компания молода — призыв к действию бьёт точно в ЦА и сразу говорит о том, чем он может помочь.
Neil Patel
С этим малым всё просто. Он на протяжении множества лет тестирует огромное количество призывов к действию, но оставил тот, что работал практически с самого начала.
Ключом является его гео привязка плюс он отсеивает всех левых товарищей, которые не имеют своего бизнеса.
OptinMonster
Эти парни предлагают ПО для оптимизации конверсии, поэтому не удивительно, что у них убойный призыв к действию.
Собирай и монетизируй трафик со своего вебсайта.
Это один из немногих примеров в списке, который имеет как и офигенный текст так и отличный CTA.
Изображение привлекает аудиторию, а любой, кто хочет привлекать покупателей в свой дизнес — будет вынужден прочитать оставшуюся часть.
Также он настроен на сектор B2B, потому что содержит такие строки:
- Получите больше потенциальных киентов.
- Увеличьте объём продаж.
Также текст содержит мгновенное удовлетворение, начинаясь со слова «Мгновенно».
Lyft
Отличный пример для продукта для сектора B2C с коротким циклом продажи.
Хотя этот CTA не продаёт продукт или услугу — его ценность проста и понятна: вы можете зарабатывать деньги, управляя автомобилем.
Учитывая простоту предложения и короткий цикл покупки — им не нужны дополнительные гарантии или данные.
Helix Sleep
Это просто бомбовый призыв к действию, потому что нацелен на свою ЦА и если вы хотите купить матрац, то пройти мимо получится вряд ли.
Salesforce
Одна из немногих компаний, которая переплетает исследовательскую деятельность и призыв к действию.
Таким образом они сразу показывают кому именно подойдёт их услуга.
Вернись к росту своего бизнеса с crm системой номер 1 во всём мире.
Далее приводится статистика, что бизнесы начали получать в 20 раз больше просмотров объектов недвижимости, а также это повышает доверие к бернду.
Это также повышает привлекательность для их идеальных клиентов(клиентов, которые хотят, чтобы crm помогала им генерировать сильно больше клиентов за ту же единицу времени).
Кроме того, обе их кнопки призыва к действию ни к чему, по сути, не обязывают. Таким образом получить ответ «да» от каждого покупателя становится сильно проще.
MyFitnessPal
Этот продукт для тех, кто хочет позаботится о себе, поправить своё здоровье и привести себя в форму.
Также тут составлен портрет идеального клиента, который сразу говорит: «Фитнес начинается», что привлекает начинающую аудиторию.
Первое предложение затрагивает болевую точку аудитории, которая пыталась сидеть на диете, а потом просто сорвалась и её понесло.
Фитнес начинается с того, что ты ешь.
Текст на кнопке ни к чему не обязывает, поскольку в нём содержится слово «бесплатно».
GetResponse
Вокруг нас огромное количество сервисов рассылок и каждый из них предлагает какие-то сложные схемы и прочие усложнялки.
Призыв getresponse максимально прост — получи больше лидов.
Тут сразу предлагается несколько решений:
- Рассылки.
- Создание подписных страниц.
- Автоматизация маркетинговых процессов.
- Также ясно, что получит заказчик.
DoorDash
Простой и лаконичный призыв к действию.
Предложение максимально простое — мы будем доставлять вам еду из ваших любимых ресторанов.
Это максимально простой и не требующих долгих раздумий продукт, где совершить покупку вы можете буквально в течении нескольких секунд.
Stitch Fix
У этих ребят интересный подход к CTA. Хотя это продукт B2C — путь клиента тут сильно длиннее, чем обычно.
Это относительно новая концепция, которая может усложнить призыв к действию(если он не понимает, что вы предлагаете — конверсия будет падать).
В этом видео намного лучше отображается то, как работает процесс.
Призыв к действию максимально простой: пройди опрос и выяви свой стиль.
Sumo
У этой компании достаточно простой призыв к действию. Он основан на том факте, что это бесплатный инструмент, что автоматом упрощает регистрацию клиента.
Если бесплатный формат не убеждает покупателя сделать целевое действие — следом летит объяснялка как его настроить(что само по себе является проблемой для не технарей):
- Установить.
- Активировать.
- Получить подписчиков.
Попробуй инструмент #1 для сбора контактов бесплатно.
Кроме того, там присутствует соцдоказательство: 900000 сайтов уже пользуются этим инструментом.
Teachable
Карантин предоставил людям огромное количество времени, которое они смогли посвятить себе и это дало огромный прирост на Teachable.
Их CTA достаточно прост и привлекает аудиторию, которые хотят создавать свои курсы(а их ПО идеально подходит для этого).
Поделись тем, что ты знаешь.
Также они подчеркивают то, что сервис бесплатный и просто запрашивают почтовый адрес.
ClickFunnels
Без них — никуда.
Они мастера продаж, поэтому и призыв к действию у них соответствующий.
Создай воронку, которая будет конвертировать читателей в покупателей быстро и просто. Попробуй сервис бесплатно в течении 14 дней.
Они продают, как правило, небольшим компаниям, и очень хорошо понимают боли своей ца.
Во-первых, большинство из их ЦА далеко не технари и им нужны простые решения, которые превращает посетителей в покупателей.
Кроме того, они добавляют видео сбоку, которое автоматом воспроизводится после посещения сайта, и по сути показывает, как работает продукт, а не разжёвывает это в CTA.
Также в их предложении фигурируют слова «сейчас» и «быстро».
Обратите внимание на то, что давление не всегда действует хорошо.
Если вы продаёте услуги по устранению бесплодия, то продавливать аудиторию будет дурным тоном.
Pop-Ups
Если ваш посетитель видит призыв к действию на вашей домашней странице, а затем попытается уйти — вам следует подумать о окнах захвата.
Вот несколько примеров к действию, которые можно использовать в pop-up окнах.
Adore Me
Предлагают простой и убедительный призыв к действию для B2C.
Во-первых, они создают настоящую срочность с таймером обратного отсчёта вверху. Кроме того, в нём указана скидка, которую вы получите(например, 10%).
Далее идёт гарантия(бесплатные одмены) и, наконец, они делают текст на кнопках максимально убедительным.
У большинства CTA есть кнопка с надписью «Купить сейчас». Однако это подразумевает под собой, что покупателю придётся расстаться со своими кровными в точке здесь и сейчас, что будет вызывать в нём неприятные чувства.
Следовательно, их призыв в формате: «Разблокировать моё предложение» подразумевает, что клиент будет экономить деньги, что фактически уводит посетителя от мыслей о боли.
HelloFresh
У них достаточно интересный призыв к действию.
Вместо того, чтобы попросить посетителя зарегаться или сделать что-то — они предлагают увлекательный интерактивный опыт, который приводит его к первому шагу на пути к покупке.
Если ваш посетитель не заинтересован в вашем первом призыве к действию — вы можете предложить ему другой опыт.
Обратите внимание, что они они всё равно собирают контакты своих клиентов, так что если человек и уйдёт — они смогут догонять его в рассылке.
Tim Ferriss
Тим Феррис также предлагает привлекательные всплывающие окна с призывом к действию.
Большинство людей, которые заходят на его сайт — интересуются Тимом, поэтому по приходу на сайт их ждёт документ с 17 вопросами, которые изменили его жизнь.
Опять же, хороший призыв к действию не связан с тем, чтобы «обманом» заставить аудиторию сделать что-то. Скорее речь идёт о том, чтобы предложить то, что они хотят и такой формат для его аудитории правильный.
YouTube
Они продвигают свою платную подписку и это очень старое предложение, которое с ними уже очень давно.
Причина, по которой этот CTA хорошо продаёт, заключается в том, что это очень простое предложение(вам не будет показываться реклама), cta снова использует обратную психологию.
Starbucks
У них достаточно простой призыв к действию, но у них есть один простой прикол — как только вы принимаете файлы куки — всплывает такое окошко.
Тут же срабатывает шаблонное мышление и человек нажимает на «Заказать».
Также такая кнопка позволяет моментально сделать заказ.
Создавайте, тестируйте и повторяйте
Эти призывы к действию работают уже оооочень давно, а значит приносят бизнесам приличные или даже не прилично большие деньги.
Никто не станет копирайтером в одночасье, но практика и труд принесут вам много или очень много денег.
Получила огромное удовольствие. Узнала много новой для меня информации.
Как сделать идеальный призыв к действию? Не существует универсального решения. Вам нужно учитывать компанию, продукт, этап сделки и то, что произойдет после действия покупателя. Главное — окружающий текст должен побудить к покупке.
Как узнать, какой призыв к действию лучше других? Собрали 20 образцов в статье, но помните, что призыв зависит от множества факторов. Главное — правильный текст вокруг CTA.
вечная воля 2
Как оказалось, призыв к действию не может быть универсальным, а зависит от особенностей компании и продукта. Важно также окружающий текст, который побуждает к покупке. Подборка из 20 образцов CTA — находка для копирайтеров.